Если Вы сделали выбор...

Для того, чтобы понять действительно ли это то о чём мечтали – Ваше, мы советуем сделать «Ознакомительный полёт» на том воздушном судне (самолёте или планёре) который Вы выбираете, или несколько полётов на разных типах воздушных судов для сравнения, чтобы принять правильное решение и в дальнейшем не жалеть о своём выборе.

«Ознакомительные полёты» бывают 2х видов:

• полёт на высоте 300м., время полёта 10мин. (полёт по кругу);
• полёт на высоте 900-1200м., время полёта 20-30мин. (полёт в зону).

Предпочтение отдаётся полёту в зону - возможность более полно оценить весь спектр полёта.

В полёте Вы познакомитесь с лётными характеристиками воздушного судна, с его управлением, узнаете, как Вы переносите полёт физиологически, ознакомитесь с особенностями лётной профессии, оцените красоту нашей «земли-матушки» с высоты «птичьего полёта».После этого полёта Вам будет легче принять правильное решение - летать или не летать, а если летать, то на чём.

Если выбор – летать, Вы должны понимать, что приняли решение заняться очень серьёзным, ответственным, небезопасным видом деятельности, которое не свойственно человеку в принципе. Полёт это стихия птиц, и человек, делая такой выбор, должен осознавать, на что он претендует.


Для осуществления своей мечты необходимо выполнить следующий перечень действий:
1.Направление ВЛК. Взять у врача аэроклуба направление на прохождение «Врачебной лётной комиссии» (более подробно у врача при встрече).

2. Пройти «Врачебную лётную комиссию» в сертифицированном медицинском учреждении, допущенном по ФАП МО ГА-2002г (где и как более подробно у врача при встрече).

3. Предоставить документы о прохождении ВЛК.   После прохождения медкомиссии приехать в аэроклуб и сдать врачу, полученные на комиссии:
    • медицинскую карту
    • копию справки о прохождении медкомиссии.
(Справка остаётся на руках, годность её 2 года. Через 2 года повторное прохождение медкомиссии.)

4. Заключить договор с Авиационным учебным центром в лице его начальника о прохождении учебной лётной программы «Первоначальное лётное обучение» с указанием выбранного типа воздушного судна (ВС).
После заключения договора, Вы зачисляетесь в аэроклуб «кандидатом» в пилоты-любители или пилоты-планеристы и допускаетесь к теоретическому обучению по программе.




5. «Теоретическая подготовка» для пилотов-любителей – 200 часов, для пилотов-планеристов – 100 часов. Теория проводится преподавателями (инструкторами) в классах на аэродроме. А так же ного внимания уделяется самоподготовке, учебный материал предоставляется.

6. Зачёт и экзамен.   В конце прохождения теоретического обучения «кандидатом» сдаются зачёты и экзамены, предусмотренные учебной программой.

7.«Наземная подготовка»   После сдачи зачётов и экзаменов «кандидат» закрепляется за пилотом-инструктором, определяется в его лётную группу и допускается к «наземной подготовке».
Наземная подготовка – это отработка лётных упражнений программы, всех этапов полёта на земле, не поднимаясь в воздух. «Наземная подготовка» для пилотов-любителей – 63 часа, для пилотов-планеристов – 34 часа. Учебная лётная программа предусматривает параллельность прохождения теоретической, наземной и лётной подготовок.






8. «Лётная подготовка» начинается после прохождения наземной подготовки. Допуск «кандидата» к полётам осуществляется на основании приказа по аэроклубу.
Учебные полёты выполняются на аэродроме «Пахомово» (Тульская обл., 134км шоссе Москва-Крым, М2), в период с конца мая до середины октября, 3 дня в неделю (пятница, суббота, воскресение), поэтому лётная программа отлётывается, как правило, за два года, приблизительно по 25 лётных часов в год. Правда, есть «упорные», которые заканчивают программу за один год, но это исключение.




Лётная подготовка для пилотов-любителей – 53 часа, для пилотов-планеристов – 47 часов. Это минимальный налёт по программам, составленных на основании 236 Курса ИКАО и утверждённых государственным полномочным органом в области ГА РФ.

Лётная программа состоит из трёх видов учебных полётов:

«Полёт по кругу»   - взлёт, набор высоты (на планере эти этапы выполняются на буксире за самолётом), развороты, построение прямоугольного маршрута, расчёт на посадку, заход на посадку, и непосредственно посадку.
«Полёт по кругу» выполняется на высоте 300 метров, имеет 4 разворота по 90° и является первым этапом в обучении пилота. Это самый нужный вид полёта, в котором отрабатывается взлёт и посадка, самые ответственные этапы полёта, потому что каждый полёт начинается взлётом, а заканчиваться должен благополучной посадкой. Это «начальная школа» для пилота, которую каждый «кандидат» должен закончить успешно, и не важно, на чём он летает на самолёте или планёре. Потому как выполняет пилот взлёт и посадку, судят о нём как о «пилоте», т.к. это происходит всегда на глазах у Ваших одноклассников и инструкторов.








«Полёт в зону»
«Полёт в зону»   - это полёт на высоте 900 - 1200 метров, где отрабатываются фигуры простого пилотажа, предусмотренные учебной программой: развороты; спирали; парашютирования; скольжения и т.д., штопор отрабатывается, если это допускается инструкцией для воздушного судна.



Выше перечисленные 2 вида учебных полётов (круг, зона простой пилотаж) являются классикой и отрабатываются как «кандидатами» в пилоты-любители, так и пилотами-планеристами. Этим, как правило, заканчивается 1й год обучения. Далее каждая учебная программа имеет свою специфику.

Продолжение отработки лётной программы выполняется на 2-ом году обучения.

«Кандидаты» в пилоты-любители на самолётах отрабатывают маршрутные полёты, которые состоят из следующих полётов:
• полёты по маршруту на ведение визуальной ориентировки;
• полеты по маршруту с использованием РТС;
• полеты по маршруту с выходом на приводную радиостанцию (ПРС);
• полеты по маршруту с использованием РТС, с посадкой на промежуточном аэродроме.

«Кандидаты» в пилоты-планеристы отрабатывают следующие виды полётов:
• полеты на парение в районе аэродрома;
• полеты на парение в районе аэродрома с посадкой на площадку вне аэродрома и взлёта с неё за самолётом-буксировщиком;
• парящие полеты по маршруту с посадкой на площадку вне аэродрома и взлёта с неё за самолётом-буксировщиком;
• парящие полёты по маршрутам различных конфигураций.


В заключение программы выполняются «экзаменационные полёты» с проверяющим (экзаменатором) для того, чтобы определить, отвечает ли кандидат требованиям на получение:

• свидетельства пилота-любителя (РРL);
• свидетельства пилота-планериста (GРL).

После успешного выполнения экзаменационных полётов в аэроклубе готовится доказательная документация и представление на «кандидата», которые представляются в государственный полномочный орган, где «кандидат» сдаёт «теоретические экзамены». После сдачи экзаменов «кандидату» присваивается квалификация «командир воздушного судна» (КВС) (на котором обучался) и выдаётся «свидетельство пилота-любителя (РРL)» или «свидетельство пилота-планериста (GРL)». В дальнейшем, свидетельство пилота даёт Вам право выполнять полёты в качестве КВС на воздушном судне, которое Вы освоили, без права работы по найму. Вы можете продолжать полёты на совершенствование своей техники пилотирования в нашем аэроклубе или в любом другом аэроклубе.

Cвидетельство пилота валидируется (признание качества подготовки) в странах ICAO, т.к. данное свидетельство выдаётся не аэроклубом, а государством.





Желаем Вам благоразумия и удачи в принятии правильного решения.
Если к нам, то мы Вас ждём!