L-13 «Бланик»

Image

Двухместный учебно-тренировочный планер "Бланик" предназначен для обучения спортсменов-планеристов полетам по кругу, в зону и на парение.

На планере разрешается выполнять:
- спирали с креном 30 и 50° (с выпущенными закрылками и без закрылков);
- штопор (один виток);
- скольжение с креном до 15°.

Планер рассчитан для взлета с лебедки «Геркулес-3» на скорости не более 100 км/час и буксировки за самолетом Вильга-35А на скорости до 140 км/час.

Все полеты на планере «Бланик» выполняются с наспинными парашютами.

Полеты на планере без пассажира в передней кабине категорически запрещаются.






Летно-технические данные

  Геометрические данные

  Длина планера   8,4 м
  Размах крыла   16,2 м
  Площадь крыла   19,15 м2
  Длина САХ   1,253 м
  Удлинение крыла   13,7
  Поперечное V крыла   3°
  Отклонение элеронов:  
     вверх   — 30°
     вниз   — 25°
  Отклонение триммера руля высоты вверх и вниз:   — 25°

  Весовые и центровочные данные

  Вес пустого планера   292 кг
  Максимально допустимый полетный вес   499,5 кг
  Предельные эксплуатационные центровки   28,1—36,8% САХ
  Запас прочности   8

  Летные данные

  Экономическая скорость планирования   78 км/час
  Наивыгоднейшая скорость планирования   85 км/час
  Максимальная скорость пикирования   180 км/час
  Минимальная скорость планирования:  
     с выпущенными закрылками на 10°   55 км/час
     с убранными закрылками   60 км/час
  Скорость отрыва   55 км/час
  Посадочная скорость   55 км/час
  Минимальная скорость снижения   0,82 м/сек
  Максимальная скорость буксировки за самолетом   140 км/час
  Максимальная скорость буксировки с лебедки   100 км/час
  Максимальное качество   28,5

Вильга-35А

Вильга-35А Вильга-35А - четырехместный самолет предназначен для первоначального обучения и тренировок пилотов, полетов по маршруту с подбором площадок, буксировки планеров, перевозки пассажиров и выполнения парашютных прыжков.
По аэродинамической компоновке самолет представляет собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла, трех опорным неубирающимся шасси с хвостовым колесом и четырехместной кабиной. На самолете установлен двигатель воздушного охлаждения АИ-14РА мощностью 260 л.с. с винтом УС 122000.

  Основные данные самолета:  
  Длина   - 8.1 м
  Размах крыла   - 11.1 м
  Высота   - 3 м
  Максимальная взлетная масса   - 1350 кг
  Максимальная скорость горизонтального полета   - 200 км/ч
  Практический потолок   - 4000 м.
  Максимальная практическая дальность полета   - 510 км
  Скорость отрыва   - 90 км/ч
  Длина разбега   - 150-160 м
  Скорость приземления   - 100 км/ч
  Длина пробега   - 220 м
  Взлетная мощность двигателя   - 260 л.с.
  Количество топлива в баках   - 190 л

ЯК-52

Як-52 Як-52 - двухместный учебно-тренировочный спортивный самолет, предназначен для первоначального обучения и тренировок пилотов.
Характеристики самолета обеспечивают обучение пилотов выполнению фигур простого, сложного и высшего пилотажа. Самолет оборудован двумя кабинами. Передней - для обучения пилота и задней - для пилота-инструктора. При необходимости полеты могут выполняться одним пилотом из передней кабины. По аэродинамической компоновке самолет представляет собой моноплан с низко расположенным крылом и убирающимся в полете шасси. На самолете установлен двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л.с. с винтом В530ТА-Д35.


  Основные данные самолета:  
  Высота самолета на стоянке   - 2.7 м
  Длина самолета   - 7.7 м
  Размах   - 9.3 м
  Масса пустого самолета   - 1035 кг
  Максимальная взлетная масса   - 1315 кг
  Заправочная емкость топливной системы   - 122 л
  Максимальная скорость горизонтального полета   - 270 км/ч
  Максимальная практическая дальность полета   - 465 км
  Длина разбега   - 180..200 м
  Длина пробега   - 330 м.
  Скорость сваливания   - 120 км/ч
  Предельно допустимая скорость   - 430 км/ч
  Максимально допустимые эксплуатационные перегрузки:  
     положительная   - 7
     отрицательная   - 5

Як-18Т

Як-18Т Як-18Т - четырехместный самолет предназначен для первоначального обучения и тренировок пилотов, перевозки пассажиров.

По аэродинамической компоновке самолет представляет собой моноплан с низко расположенным крылом и убирающимся в полете шасси. На самолете установлен двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л.с. с винтом В530ТА-Д35.


  Основные данные самолета:  
  Длина   - 8.4 м
  Размах крыла   - 11.2 м
  Максимальная приборная скорость полета   - 262 км/ч
  Максимально допустимая высота полета   - 4000 м
  Взлетный вес   - 1650 кг
  Вес пустого самолета   - 1212 кг
  Скорость отрыва   - 135 км/ч
  Длина разбега   - 370 м
  Длина пробега   - 470 м
  Скорость сваливания   - 120 км/ч
  Максимально допустимые эксплуатационные перегрузки:  
     положительная   - 5
     отрицательная   - 2.5

Ан-2

самолет Ан-2

Ан-2 построен по аэродинамической схеме расчалочного биплана. Фюзеляж цельнометаллический полумонокок балочно-стрингерного типа с работающей обшивкой. Крылья прямые, двухлонжеронные, образованы двояковыпуклым несимметричным профилем Р-II-ЦАГИ. Коробка крыльев одностоечная с I-образными стойками. Верхнее крыло снабжено автоматическими предкрылками по всему размаху, щелевыми нависающими закрылками и элерон-закрылками. На нижнем крыле установлены только щелевые закрылки. Обшивка крыльев и оперения — полотняная. Шасси — неубирающееся, трехопорное, с хвостовым колесом. В зимнее время предусмотрена установка лыжного шасси. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения АШ-62ИР с четырёхлопастным воздушным винтом.

Основные технические данные

  Геометрические данные  
  Длина самолета м:  
     в линии полета   12,735
     при стоянке на трех точках   12,4
  Высота самолета, м:  
     в линии полета   5,35
     при стоянке на трех точках   4,13
  Размах крыльев биплана, м:  
     верхнего крыла   18,176
     нижнего крыла   14,236
  Длина фюзеляжа, м   10,120
  Ширина фюзеляжа, м   1,80
  Нормальный полетный вес для всех вариантов, кг:  
     на трассах, имеющих превышение местности до 3000 м   5250
  Посадочный вес, кГ   не более 5250
  В зависимости от варианта вес пустого самолета находится в пределах, кГ   3400—3690
  Нормальная заправка системы топливом, л   1200
  Расход топлива на 1 ч полета по видам работ, кГ:  
     транспортные   118
     учебно-тренировочные   115
     в горных условиях   140

Летно-технические данные

Летно-технические данные приведены для самолетов с нормальным полетным весом 5250 кГ.

  Взлетно-посадочные характеристики  
  Взлет на номинальном режиме работы двигателя:  
    с отклоненными на 30° закрылками:  
       скорость отрыва, км/ч   80
       длина разбега, м   200
       взлетная дистанция (до высоты 25 м), м   600
  Взлет на максимальном (взлетном) режиме работы двигателя:  
    с отклоненными на 30° закрылками:  
       скорость отрыва, км/ч   70
       длина разбега, м   170
       взлетная дистанция (до высоты 25 ж), м   540
  Посадки:  
    с отклоненными на 40° закрылками:  
       посадочная скорость, км/ч   82 ±2
       длина пробега с торможением, м   215

Примечание. Взлетно-посадочные данные приведены к стандартным условиям и к штилю.

  Основные летные данные самолета  
  Максимальная скорость горизонтального полета (в транспортном варианте), км/ч:  
       у земли   239-5
       на расчетной высоте   256-5
  Диапазон крейсерских скоростей самолета в горизонтальном полете по прибору, км/ч   147—210
  Практический потолок самолета с полетным весом 5250 кг, м   4500
  Скорость снижения самолета, км/ч:  
       в спокойном воздухе   220
       в болтанку   190
  Дальность полета самолета с полной заправкой топливом на режиме работы двигателя, соответствующем максимальной дальности, км   до 1000
 
Летные ограничения
 
  Максимально допустимая скорость на планировании (по условиям прочности), км/ч   не более 300
  Предельно допустимый крен, град:  
       в транспортном варианте, в зоне   45
       сельскохозяйственном варианте   30
  Предельно разрешаемое число пассажиров (ограничено из условий сохранения допустимой центровки),чел.   12
  Максимальная коммерческая нагрузка, кГ   1500

Янтарь-ст-3

Планер Янтарь Стандарт 2

Представляет собой одноместный, высокорекордный спортивный планёр стандартного класса.
Конструкция планёра выполнена полностью из эпоксидных стеклопластов.

На планёре разрешается выполнять:
- петлю;
- поворот на горке;
- быстрый переворот;
- спираль;
- штопор;
- управляемый переворот.




Летно-технические данные

  Геометрические данные   Янтарь Стд.2   Янтарь Стд.3
  Длина планёра, м   6,71   6,85
  Размах крыла, м   15,0   15,0 м
  Площадь крыла, м2   10,66   10,66
  Длина САХ, м   0,742   0,742
  Удлинение крыла   21,1   21,1
  Поперечное V крыла   1,5°   1,5°
  Фюзеляжная хорда, м   0,95   0,95
  Профиль крыла   NN8   NN8

  Условия эксплуатации    
  Максимально допустимая масса пустого планёра с оборудованием, необходимым для полета, кг    
     без балласта   265   274
     с балластом   415   424
  Допускаемая масса груза, кг   120   116
     в том числе: -минимальная в кабине, кг   55   60
     -максимальная в кабине, кг   110   110
  Масса водяного балласта, кг   150   150
  Максимальная масса в полете без балласта, кг   385   390
  Максимальная масса в полете с балластом, кг   535   540
  Коэффициент допускаемой нагрузки, g   +5,3/-2,65   +5,3/-2,65
  Коэффициент разрушающей нагрузки, g   +7,95/-3,98   +7,95/-3,98

  Эксплуатационный диапазон
  Взлет и полет за самолетом при ветре и у земли до 18 м/с, при скорости полета до, км/ч   150   150
  Взлет с лебедки при ветре и у земли до 12 м/с, при скорости полета до, км/ч   125   125
  Пикирующий полет в спокойном воздухе со скоростью до, км/ч   285    285
  Пикирующий полет в турбулентом воздухе со скоростью до, км/ч   200   200
  Свободный полет при скорости ветра до, м/c   20   20
  Грубое управление при скорости полета до, км/ч   170   170

  Летные характеристики
  При полетной массе без балласта, кг   320   326
  При полетной массе с балластом, кг   535   555
  При нагрузке на поверхность без балласта, кг/м2   30    30,6
  При нагрузке на поверхность с балластом, кг/м2   50   50
  Минимальная скорость снижения без балласта при скорости 75 км/ч, м/с   0,60   0,60
  Минимальная скорость снижения с балластом при скорости 97 км/ч, м/с   0,77   0,77
  Максимальное качество без балласта   38
   при скорости
  95 км/ч
   40
   при скорости
  95 км/ч
  Максимальное качество с балластом   38
   при скорости
  123 км/ч
  40
   при скорости
  125 км/ч